Проектирование и расчет автоматизированных приводов


Гидравлические исполнительные устройства - часть 10


Теоретическое значение мощности N4, на валу ГМ при ?р = const изменяется линейно в функции от ?. Второй способ регулирования скорости (рис. 40, б) применяют в системах, где необходимо изменять момент на валу ГМ в широком диапазоне при ограниченной мощности ГПО. Третий способ (рис. 40, в) реализуется в так называемых двухканальных следящих системах, в которых один канал (регулирование ГМ) обеспечивает грубое регулирование в диапазоне скоростей от максимального значения ? max до ? 1, а другой канал (регулирование насоса) позволяет точно регулировать скорость в диапазоне от ? 1 до ? = 0. Более точное регулирование во втором случае обеспечивается за счет работы следящей системы при постоянном (максимальном) моменте Мт. B дальнейшем ограничимся рассмотрением первого способа регулирования ГПО.

ГПО с регулируемым насосом H работает следующим образом (рис. 41), При поступлении на вход механизма управления МУ управляющего сигнала Uупр происходит отклонение регулирующего органа PO насоса от нейтрального положения на угол, значение которого пропорционально модулю сигнала Uупр, a знак (направление отклонения PO) — знаку этого сигнала. При отклонении PO от нейтрального положения насос подает определенный расход РЖ, пропорциональный углу ? отклонения PO, в определенный трубопровод, например в гидролинию 1, которая в этом случае называется напорной гидролинией. Одновременно всасывающая полость насоса соединяется с гидролинией 2 (гидролиния низкого давления). РЖ от насоса через гидролинию 1 поступает в приемную полость ГМ. Отдающая полость ГМ через гидролинию 2 соединена с приемной полостью насоса. При таком соединении насоса и ГМ обеспечивается определенная угловая скорость вала ГМ, пропорциональная модулю |Uупр| управляющего сигнала и соответствующая (по направлению вращения вала ГМ) знаку Uупр.

Рис. 41. Принципиальная схема ГПО первого типа

В процессе работы замкнутого гидравлического контура (насос— гидролинии — ГМ) неизбежны объемные потери РЖ, для восполнения которых предназначен вспомогательный насос Нв, приводимый в движение, как и основной насос, от приводного двигателя M.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин