Проектирование и расчет автоматизированных приводов


Электрические исполнительные устройства - часть 12


Они универсальны, с их помощью можно осуществлять как непрерывное, так и дискретное регулирование момента.

По исполнению муфты бывают контактные и бесконтактные. Одна из конструкций бесконтактной муфты показана на рис. 32, а. Магнитная система состоит из элемента 1, являющегося ведущей частью муфты, элемента 6, образующего ведомую часть, и обмотки 3, размещенной в кольцевом пазу неподвижного катушкодержателя 2. Двойной зазор 4 и 5 заполнен ферромагнитным порошком — исполнительным органом ЭПМ, непосредственно осуществляющим силовую связь между ведущей и ведомой частями.

Ведомая часть выполнена в виде стакана и имеет малый момент инерции. Ведущую часть, вращающуюся с постоянной скоростью вместе с валом приводного двигателя, наоборот, делают больших размеров и массы. Это способствует запасу механической энергии от двигателя, ускорению процессов разгона и торможения, т. e. безынерционности самой муфты.

При отсутствии сигнала управления магнитный порошок находится в свободном состоянии, сцепление отсутствует и вращение не передается. При подаче в обмотку электромагнита сигнала управления возникает поток управления Фу. Под действием потока порошок намагничивается и затвердевает, создавая между ведущей и ведомой частями момент сцепления M = сФФу, где сФ — коэффициент пропорциональности. Ведомая часть начинает вращаться, причем передаваемый момент зависит от тока управления.

Осуществить реверс нагрузки с помощью рассмотренной муфты нельзя, так как в качестве приводного двигателя, как было отмечено ранее, применяется нерегулируемый двигатель. Для обеспечения реверса нагрузки H служит блок двух параллельно соединенных муфт 1, 2 (рис. 32, б), связанных с приводным двигателем M с помощью зубчатой передачи 3 таким образом, что ведущие части этих муфт вращаются в противоположные стороны. Для управления обмотки обеих муфт включают по дифференциальной схеме как нагрузку выходного каскада усилителя, собранного на транзисторах VT1, VT2 и работающего в линейном или ключевом режиме в зависимости от избранного метода регулирования скорости ИУ.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин