Проектирование и расчет автоматизированных приводов


Электрические исполнительные устройства - часть 14


При некотором значении момента нагрузки происходит мгновенное расцепление ведущей и ведомой частей. Чем больше сигнал управления, тем при большем значении момента нагрузки произойдет расцепление муфты.

Для вывода передаточной функции блока муфт воспользуемся уравнением механического равновесия (35), приведя все параметры к выходному валу ЭПМ:

где J' = JB + JM/i2 — приведенный к выходному валу момент инерции; JM — момент инерции муфт; M1—M2 — момент, передаваемый муфтой; i — передаточное число редуктора от ведомой части ЭПМ к нагрузке; МН — момент сил сопротивления на выходном валу муфт.

Подставляя значение передаваемого момента из (58) в (59) и принимая для упрощения МН = 0, получаем

откуда передаточная функция блока муфт

где

Передаточная функция муфт относительно угла поворота

Если учесть скорость нарастания суммарного магнитного потока Ф в рабочем зазоре, зависящую от постоянной времени Та, то передаточная функция муфты,

где TЭ = Ly/Ry, Ly, Ry — индуктивность и сопротивление обмотки управления.

K преимуществам ЭПМ следует отнести:

высокое значение отношения вращающего момента к моменту инерции ведомой части муфты, что обеспечивает большие ускорения — до 100·103 рад/с2 (у двигателей постоянного тока такой же мощности — до 20·103 рад/с2);

  • малую мощность управления за счет высокой магнитной проводимости исполнительного органа и, как следствие, большое усиление по мощности;
  • линейную зависимость передаваемого момента от сигнала управления;
  • высокое быстродействие;
  • возможность применения простых, дешевых и надежных в работе нерегулируемых двигателей.

Недостатками муфт являются:

  • сложность конструкции механических узлов муфт;
  • значительный нагрев исполнительного органа муфт при скольжении и необходимость в специальных мерах по охлаждению;
  • нестабильность передаваемого момента вследствие непостоянства магнитных свойств порошка;
  • невысокий КПД, обусловленный непроизводительным расходом энергии на вращение приводного двигателя при отсутствии сигнала управления (? = 0,5);
  • небольшая частота вращения.

Назад | Содержание

| Вперед




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин