Проектирование и расчет автоматизированных приводов


Элементы цифровых следящих приводов - часть 4


Полный поворот ротор сделает за 12 тактов и при коммутации обмоток IIIIIIVI.

В действительности переключение обмоток происходит с такой частотой, что ротор не успевает достигнуть состояния покоя относительно рабочей обмотки. В момент переключения обмоток он занимает определенное положение и имеет определенную скорость, зависящую от частоты переключения обмоток. Так, для обеспечения угловой скорости, нагрузки, равной 1 °/с, при статической погрешности не более 4” частота переключения обмоток должна быть f = 1·3600 : 4 = 900 Гц. Современные серийные ШД имеют частоту приемистости (переключения) до 1500 Гц и обеспечивают шаг в 1,5°.

Часто применяется одновременное коммутирование двух обмоток согласно диаграмме, представленной на рис. 156, г. Работа ШД происходит аналогично, но при повороте ротора его полюс устанавливается не под полюсом статора, а между двумя рабочими обмотками. Момент двигателя при этом возрастает в 2 раза.

Итак, переключение обмоток ШД вызывает отработку шага ротора со скоростью, зависящей от частоты переключения обмоток, и в направлении, определяемом законом коммутации. Закон коммутации обеспечивается блоком управления (коммутатором), входящим в состав электронного усилителя.

Показанный на рис. 156, в ШД имеет ротор, выполненный из магнитомягкого материала, и называется ШД с реактивным ротором. В отличие от него ШД с ротором в виде постоянного магнита называют ШД с активным ротором, так как в создании электромагнитного поля участвует и ротор. Рассмотренные ШД характеризуются большими моментами вращения, но имеют сравнительно большой шаг (не менее 22,5°) и небольшую приемистость (до 300 Гц). Кроме того, для коммутации обмоток такого ШД требуется более сложный блок управления, вырабатывающий знакопеременные импульсы напряжений.

К достоинствам ШД с активным ротором следует отнести сохранение магнитной фиксации ротора при обеспечении обмоток за счет магнитного потока ротора. Разработанный в последнее время метод электронного дробления шага позволяет расширить частотный диапазон ШД и улучшить плавность движения.

Назад | Содержание

| Вперед




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин