Проектирование и расчет автоматизированных приводов




Общие сведения


12.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Следящие приводы с ЭПМ пришли на смену традиционным электромашинным приводам в конце 50 гг., когда были созданы муфты, позволившие повысить быстродействие и снизить массу приводов. Благодаря высокому быстродействию приводы с ЭПМ нашли широкое применение в рулевых устройствах, в устройствах натяжения и тормоза лентопротяжных механизмов, а также в станках. Особое применение привод с блоком реверса на порошковых муфтах получил в приводах антенн для обеспечения в момент реверса оптимального ускорения в целях уменьшения времени обзора и исключения потерь импульсов, отраженных от цели. По своим функциональным возможностям привод с ЭПМ позволяет получить желаемые характеристики более простыми техническими средствами, так как является регулятором момента.

Способность ЭПМ передавать моменты, пропорциональные току управления, обеспечивает возможность создания на их основе СП с пропорциональным управлением. Сравнительно небольшая мощность управления муфт позволяет в качестве усилителя мощности использовать транзисторные усилители с выходом по постоянному току и с разделенной нагрузкой (рис. 136, а). Последнее требование обусловлено тем, что ЭПМ применяются в виде блока двух муфт У1, У2 с обмотками управления, включенными электрически по дифференциальной схеме. Дифференциальное включение (см. рис. 32, б) обеспечивает наличие нулевых токов Iy1 и Iy2 при сигнале управления UУ = 0. Назначение нулевых токов состоит в том, что они сдвигают рабочую точку для каждой муфты в характеристике М1, 2 = f(IУ) в линейную зону (см. рис. 33, а) и обеспечивают пропорциональную зависимость суммарного передаваемого момента от управляющего момента.

Начальный ток I0 рекомендуется выбирать в пределах 10 ... 20 % тока Imax так как большее значение существенно сказывается на тепловых потерях и на КПД всего устройства.

Рис. 136. Схемы СП с ЭПМ

Динамика приводов с ЭПМ определяется наличием двух интегрирующих звеньев и электромагнитными процессами в цепи управления и магнитопроводе муфт при механической инерционности, практически равной нулю.




Содержание  Назад  Вперед