Проектирование и расчет автоматизированных приводов



Общие сведения


10.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В СП с непрерывным управлением выходной вал электродвигателя в установившемся режиме находится в состоянии непрерывного движения. Как указывалось выше, СП в зависимости от типа двигателя разделяют на СП постоянного и СП переменного тока. Ho более существенным классификационным признаком является мощность электродвигателя, от которой зависят как структура и размеры неизменяемой части СП, так и сложность корректирующих средств. По этому признаку СП делят на приборные (мощностью до 100 Вт) и силовые (мощностью от 100 Вт до сотен кВт). Такое определение границ мощности условное, так как в некоторых случаях СП мощностью 500 Вт вчитается приборным.

Прежде чем перейти к изучению особенностей работы приборных и силовых СП, рассмотрим применение указанных приводов в системе управления двухзеркальным радиотелескопом [6], представленной на рис. 119. Конструктивно радиотелескоп состоит из большого 1 и малого 2 зеркал. Каждое зеркало имеет две оси вращения и снабжено двумя идентичными СП, обеспечивающими вращение по азимуту и углу места. Рассмотрим работу СП по углу места.

Разворот основного зеркала с большими размерами и массой обеспечивается с помощью силового следящего привода (ССП), состоящего из двух электромашинных агрегатов G1—M2 и G2—M3, движения которых складываются на дифференциальном редукторе q3. Применение дифференциального редуктора обеспечивает равномерную загрузку электродвигателей и позволяет путем выключения одного из агрегатов добиться бесступенчатого изменения передаточного числа редуктора.

Сигнал управления на разворот радиотелескопа поступает о цифровой ЭВМ, но не непосредственно на вход ССП, а через вспомогательный маломощный привод, называемый расшифровывающим (РСП). В задачу этого привода входит согласование ЭВМ с ССП путем преобразования цифрового сигнала в угол поворота вала. Необходимость согласования вызвана тем, что выходные устройства ЭВМ имеют ограниченную линейную зону, в пределах которой ССП вследствие большой инерционности нагрузок не успевает затормозиться.




Содержание  Назад  Вперед