Проектирование и расчет автоматизированных приводов




Порядок выбора и расчета электрических исполнительных устройств - часть 2


Подставив выражение МТР из (63) и i0 из (64) в формулу (62), определим мощность ИД, необходимую для перемещения нагрузки с требуемой скоростью и ускорением:

В полученном выражении мощности исключено передаточное число редуктора, что упрощает выбор электродвигателя.

B соответствии с найденным значением мощности подбираем по каталогу тип двигателя, руководствуясь следующими соображениями:

1. Если расчетная мощность меньше 100 ... 150 Вт, то двигатель выбирают из числа маломощных асинхронных двигателей типа АДП, ДИД, ДГ (см. табл. П1—П3 прил.) или двигателей постоянного тока ДПР, МЯ, ПЯ, П (см. табл. ?10 прил.).

2. При мощности больше 100 Вт следует выбирать двигатели постоянного тока МИ, СЛ, ДПМ, ДЩ см. табл. П4, П11, П12 прил.).

3. Мощность выбранного двигателя должна быть равна или несколько больше рассчитанной требуемой мощности: РНОМ ? РТР.

По каталогу находят основные номинальные данные двигателя, необходимые для расчета передаточных функций ИД и других элементов: РНОМ — номинальную мощность, кВт; nНОМ — номинальную частоту вращения двигателя, мин-1; MНОМ — номинальный момент вращения, Н·м; JД — момент инерции двигателя, кг·м; Uy — напряжение управления, B; Iа – ток якоря, A; T — постоянную времени, с.

По полученному значению момента инерции двигателя JД, подставив его в выражение (65), определяют оптимальное передаточное число редуктора i0. Этим завершается предварительный выбор ИД.

Окончательный выбор двигателя включает его проверку на выполнение требований по заданным ускорению и скорости перемещения нагрузки, так как двигатели одинаковой мощности обладают разными запасами по скорости и ускорению. Ha рис. 35 представлены механические (штрих пунктирные линии) и энергетические (сплошные линии) характеристики 1—3 трех разных двигателей, развивающих равные максимальные мощности. Учитывая, что ускорение перемещения и момент двигателя однозначно связаны зависимостью MП = JД?, об ускорении можно судить по значению пускового момента MП, а о скорости — по значению ?ХХ.




Содержание  Назад  Вперед