Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Порядок выбора и расчета усилителя


8.8. ПОРЯДОК ВЫБОРА И РАСЧЕТА УСИЛИТЕЛЯ

Выбор усилителя определяется типом СП (постоянного, переменного тока), конкретными условиями применения системы, режимом работы, требуемой мощностью и необходимым коэффициентом предварительного усилителя.

Требуемая мощность Ртр должна быть больше мощности Ру, необходимой для управления ИУ: Ртр = (5 ... 10)PУ. Для двигателей постоянного тока PУ = IНОМUном. Для асинхронных двигателей PУ определяют по паспортным данным. Превышение мощности необходимо для расширения зоны линейности выходного напряжения и для обеспечения кратковременного форсирования ИУ по току и по напряжению.

Исходными данными для расчета коэффициента усиления предварительного усилителя являются параметры ИР и ИУ, которые уже известны. Зная напряжение трогания Uтр двигателя, крутизну k? характеристики измерительной схемы и допустимую погрешность ?доп СП, находят

Рассчитанный по (236) коэффициент усиления является приближенным и должен быть увеличен в 2—3 раза, так как еще не выполнена коррекция системы. В ходе расчета СП этот коэффициент уточняется.

Если выходные каскады на транзисторных усилителях не обеспечивают требуемой мощности, то применяют генератор, ЭМУ или выходной каскад на силовых транзисторах или тиристорах. ЭМУ выбирают из числа унифицированной серии (см. табл. ?6 прил.) в соответствии со следующими рекомендациями:

номинальное напряжение ЭМУ должно быть равно напряжению ИД или больше, а соотношение номинальных токов должно удовлетворять условию

сопротивление управляющих обмоток ЭМУ, выпускаемых промышленностью в нескольких вариантах с разным числом витков, выбирают в соответствии с типом предварительного усилителя;

степень недокомпенсации ЭМУ выбирают в пределах ? = (15 ... 30) % при номинальном режиме работы ИД; эквивалентное выходное сопротивление ЭМУ, определяемое степенью недокомпенсации, находят как

где Ra = Uном/Iном — активное сопротивление продольной цепи ЭМУ;

тип приводного встроенного двигателя (П — постоянного тока, A — переменного) выбирают, учитывая род источника питания СП.




Содержание  Назад  Вперед