Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Построение желаемых логарифмической


Типовые прямые ЛАЧХ, представленные на рис. 170, а, характеризуются тремя частотами: частотами сопряжения ?2 и ?8 асимптоты CD с асимптотами BC и DE и частотой среза ?с. Приведенные типовые характеристики различаются наклонами асимптот сопряжения BC, которые и определяют тип среднечастотной ЛАЧХ: ЛАЧХ-1 (наклон асимптоты BC равен - 20 дБ/дек), ЛАЧХ-2 (-40 дБ/дек), ЛАЧХ-3 (-60 дБ/дек).

Рис. 170. ЖЛАЧХ разомкнутого СП

Выбор типа среднечастотной прямой ЛАЧХ зависит от требований точности отработки управляющего сигнала, добротности и наличия корректирующих средств.

ЛАЧХ-1 обеспечивает высокое быстродействие при низкой добротности по скорости. Увеличение добротности сопровождается расширением полосы пропускания привода. Эта характеристика приемлема для приводов с невысокими требованиями к точности. ЛАЧХ-2 и ЛАЧХ-3 обеспечивают более точную отработку управляющего сигнала, так как позволяют получить большую добротность при той же частоте среза ?0 по сравнению с ЛАЧХ-1. Увеличение добротности привода не оказывает влияния на полосу пропускания и происходит за счет сдвига частоты сопряжения ?1 влево. Однако с расширением частотного диапазона асимптоты сопряжения BC с ?1 до ?2 увеличивается колебательность привода. При выборе ЛАЧХ-3 увеличивается добротность СП, но с точки зрения простоты реализации предпочтительнее ЛАЧХ-2.

Обратные типовые ЛАЧХ представлены на рис. 171. Приведенные характеристики отличаются наличием двух асимптот сопряжения DE и EF на высокой частоте и характеризуются тремя частотами сопряжения ?2, ?8, ?4 и частотой ?с.

Тип обратной ЛАЧХ, так же как и прямой характеристики, определяется требованием точности и наличием корректирующих средств. Техническая реализация типовых ЛАЧХ осуществляется:

ЛАЧХ-1 (рис. 171, а) — при наличии сигнала, пропорционального первой производной регулируемой величины (с датчика скорости выходного вала);

ЛАЧХ-2 (рис. 171, б) — при использовании сигналов, пропорциональных первой и второй Производным регулируемой величины (с датчиков скорости и ускорения);




Содержание  Назад  Вперед