Проектирование и расчет автоматизированных приводов


         

Приборные следящие приводы - часть 3


для индикации угловых положений летательных аппаратов и связи их с другим оборудованием; выработки и подачи в автопилот сигналов, пропорциональных отклонению самолета от заданных углов по каналам курса, крена, тангажа; в РЛС для создания круговой развертки на экране индикаторного блока и т. п.

В последнем случае широкое применение находят потенциометрические или индукционные СП с диапазоном работы в пределах 360°.

Рассмотрим особенности построения приборных СП. Сравнительно небольшая мощность управления двигателями позволяет строить усилители приборных СП на базе полупроводниковых элементов (транзисторов, микросхем). Усилитель должен иметь высокий коэффициент усиления (для обеспечения повышенной добротности) и хорошие динамические свойства. Желательно, чтобы усилитель был безынерционным или в крайнем случае инерционным звеном первого порядка по отношению к полезному сигналу. Это осложняется наличием в усилителе нескольких преобразующих каскадов, фильтров, а также требованием высоких избирательных свойств.

Рис. 122. Структурные схемы приборного СП

В качестве измерителей рассогласования могут служить как элементы на переменном токе (индукционные датчики), так и элементы на постоянном токе (потенциометры). Кроме того, на вход усилителя может поступать управляющий сигнал с аналоговой ЭВМ, постоянный по физической природе. ЭВМ обладает большим выходным сопротивлением, поэтому для согласования нагрузок применяют устройства, имеющие большое входное сопротивление (повторители напряжения).

Ha вход усилителя, как правило, наряду с полезным сигналом поступает паразитное напряжение. В случае индукционных измерителей это напряжение складывается из квадратурной составляющей первой гармоники и высших гармоник и сдвинуто относительно полезного сигнала на 90°. В случае потенциометрических датчиков это напряжение шумов, вызываемое переходом щетки с витка на виток. Паразитное напряжение приводит к насыщению усилителя, увеличению нагрева двигателя и к дополнительной погрешности СП.




Содержание  Назад  Вперед