Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Приборные следящие приводы - часть 8


Такие электродвигатели соединяют непосредственно с OP. Однако эти двигатели не позволяют получить достаточных моментов при приемлемых размерах и мощностях управления.

Развитие полупроводниковой техники, появление мощных транзисторов позволяет создать СП постоянного тока e высоким КПД и высокими динамическими свойствами. В качестве усилителей, как правило, применяют операционные усилители e выходным каскадом на транзисторах. Выходные каскады выполняют по мостовой схеме при непосредственном включении якоря электродвигателя либо по дифференциальной схеме при управлении по обмотке возбуждения. Следует помнить, что управление по цепи якоря помимо большого быстродействия обеспечивает более плавное изменение частоты вращения двигателя и больший диапазон изменения скорости.

В качестве измерителей рассогласования могут служить как индукционные элементы, так и потенциометры. Кроме того, сигнал постоянного тока может поступать с аналоговой ЭВМ или вычислителя. При наличии управляющего сигнала постоянного тока предварительный усилитель строится по схеме M — ДМ.

Тип КУ, вводимого в СП, зависит от жесткости требований к точности. Однако, как правило, в таких приводах используют последовательные КУ на пассивных контурах.

Приборные СП постоянного тока применяют в качестве элементов аналоговых ЭВМ, спецвычислителей, в качестве интегрирующих приводов, в приборах и устройствах автоматического контроля и измерения, в задающих и компенсирующих устройствах.

В качестве примера рассмотрим схему интегрирующего привода (рис. 124), предназначенного для коррекции погрешности мощного СП сигналом, пропорциональным интегралу от входного воздействия. Структурно привод соответствует схеме скоростного СП, представленной на рис. 9. В качестве исполнительного применен двигатель ДПР-32 мощностью 1,8 Вт. Для получения интегрирующего эффекта главная ОС по скорости сформирована с помощью тахогенератора BR постоянного тока типа ТГП-1, соединенного с валом двигателя M с помощью фрикционной муфты Y.




Содержание  Назад  Вперед