Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Примеры следящих приводов - часть 3


С помощью второго СП обеспечивается стабилизация относительно оси Y, в результате чего основание антенны остается неподвижным в плоскости горизонта.

Система автоматического управления полетом ЛА. Функциональная схема системы управления полетом ЛА по курсу дана на рис. 12, а. Структурно (рис. 12, б) система состоит из двух контуров: внутреннего — рулевого привода РП, обеспечивающего стабилизацию режима полета при неизменном курсе (?3 = const), и внешнего — автопилота АП, предназначенного для управления полетом (изменения курса).

Управляемым объектом СП внешнего контура является ЛА, выходной координатой — угол рыскания ?. Для измерения углового положения ЛА применяется гироприбор ГП, ось которого заранее выставлена вдоль продольной оси самолета. Сохраняя неизменным свое положение в течение всего полета, ось ГП служит указателем курса. В режиме стабилизации при отклонении ЛА от заданного курса с потенциометра B2, закрепленного в корпусе ЛА и перемещающегося с ним относительно движка, связанного с осью ГП, снимается сигнал U?. Этот сигнал поступает на рулевой привод РП, отклоняющий руль направления ЛА. При отклонении руля возникает аэродинамический момент относительно оси OZ, разворачивающий самолет по курсу до тех пор, пока сигнал с B2 не станет равным нулю. Разворот ЛА по курсу (управление) осуществляется путем соответствующей установки задающего потенциометра B1, расположенного в кабине летчика и электрически связанного с потенциометром B2 гироприбора. В режиме управления и при наличии ошибки рассогласования UBX обеспечивается включение рулевого привода, отклонение руля и разворот ЛА на заданный угол.

Внутренний контур является исполнительным устройством системы управления (внешнего контура) и одновременно самостоятельным СП. Управляемым объектом этого СП является руль направления, выходной координатой — положение руля ??. Для определения положения руля в OC служит потенциометр B3, сигнал UОС с которого сравнивается с управляющим сигналом U??. Разностный сигнал U? усиливается в усилителе A и подается на рулевую машину PM, отклоняющую руль самолета до исчезновения ошибки рассогласования.




Содержание  Назад  Вперед