Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Следящие электроприводы - часть 2


3. Непрямое управление. Для усиления сигнала ошибки применяется усилительно-преобразовательное устройство.

4. Возможность дистанционного управления.

Точность отработки управляющего сигнала в большей степени зависит от возмущений, воздействующих на СП и вызывающих отклонение режима работы от нормального. Возмущения, вызванные изменениями условий эксплуатации и непостоянством нагрузки, должны быть учтены при расчете СП. Помехи, поступающие на вход СП вместе с управляющим сигналом или возникающие внутри (вследствие искрения щеток потенциометров, коллекторов машин и т. п.), необходимо отфильтровывать.

Рис. 9. Принципиальная схема скоростного СП

СП классифицируют по основным признакам, связанным с принципом управления, дальностью управления, назначением привода, типом применяемых устройств и т. п. (рис. 8).

По дальности управления СП разделяются на местные, сосредоточенные в одном месте и предназначенные для разгрузки управляющего вала, и дистанционные, особенностью которых является значительное расстояние между задающим устройством и OP.

По принципу управления СП разделяют на приводы e управлением по отклонению, по возмущению и с комбинированным управлением.

При управлении по отклонению сигнал управления вырабатывается независимо от причины отклонения регулируемой координаты от заданного значения, т. e. в результате изменения управляющего сигнала или под действием внешнего возмущения. Ha этом принципе основана работа, например СП, изображенного на рис. 5. Достоинством таких СП является простота, независимость процесса слежения от вида и места приложения внешних возмущений, высокая надежность. В зависимости от вида регулируемой величины СП этого класса подразделяют на позиционные и скоростные.

Позиционные СП служат для управления углом поворота исполнительного вала. Представленный на рис. 5 СП относится к этому подклассу. Высокая точность слежения, большие усилия и мощности, развиваемые на выходном валу, и малые мощности, затрачиваемые в ЗУ, обеспечили применение позиционных СП в управлении кораблями, самолетами, телескопами и т.




Содержание  Назад  Вперед