Проектирование и расчет автоматизированных приводов

         

Следящие электроприводы


1.3 СЛЕДЯЩИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ

Как было указано выше, СП являются замкнутыми динамическими системами, воспроизводящими на выходе входной сигнал, произвольно меняющийся во времени. Наибольшее применение СП получили в промышленности и военной технике для управления положением объектов e высокой степенью точности.

С их помощью обеспечивается режим работы режущего инструмента станков, выполняется автоматическая перестановка валков в блюмингах и прокатных станах, осуществляется управление работой исполнительных органов роботов и манипуляторов. B военной технике СП применяют для разворота оптических и радиотелескопов, пусковых установок ракет, рулевых агрегатов летательных аппаратов и т. д. СП являются неотъемлемой частью вычислительных устройств, предназначенных для автоматического выполнения математических операций: в автоматических мостах и потенциометрах, в навигационных приборах, в аналоговых вычислительных машинах (ЭВМ).

Управляющее воздействие в СП задается: 1) в виде угла поворота ? входного вала или 2) формируется в виде напряжения, поступающего с ЗУ (например, e аналоговой ЭВМ). B первом случае (рис. 7, а) измеритель рассогласования A1, выполняющий роль устройства управления, выявляет в элементе сравнения AW разность ? = ? — ?, где ? — угол поворота OP. Эта разность поступает на преобразователь B и в виде электрического сигнала U? подается на усилитель A2, двигатель M и редуктор q, воздействующий на OP. Главная OC в таком СП единичная.

Рис. 7. Структурные схемы СП

Рис. 8. Классификация СП

Bo втором случае (рис. 7, б} измеритель рассогласования AW выявляет разность входного сигнала U? и сигнала UBR, поступающего по цепи OC и сформированного датчиком скорости BR.

B качестве характерных особенностей СП можно отметить следующие:

1. Наличие замкнутого контура регулирования, основанного на сравнении сигнала, поступающего с ЗУ, с сигналом, поступающим по каналу OC с выхода привода.

2. Обязательное наличие ошибки рассогласования, используемой для управления исполнительным двигателем M, обеспечивающим непрерывную отработку входного воздействия.




Содержание  Назад  Вперед