Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Типовые электрические схемы - часть 2


Такой ШИМ обладает характеристикой трехпозиционного реле: при отсутствии рассогласования на выходе уровень сигнала высокий и неизменный; при наличии рассогласования на одном из выходов верхнего или нижнего каналов ШИМ начинают коммутироваться импульсы напряжения определенной скважности.

Таким образом, при UУ = 0 транзисторы VT1, VT2 насыщены, транзисторы VT3, VT4 заперты напряжениями, создаваемыми на резисторах R23, R24, обмотки ЭПМ обесточены, СП в состоянии покоя. С подачей входного напряжения положительной полярности начинает коммутироваться верхний канал ШИМ, и на выходе DA4 появляются двуполярные импульсы. Под действием отрицательного импульса транзистор VT1 запирается, a VT3 открывается. Источник Uп2, подключенный на это время к обмотке Y1, создает импульс тока. Муфта Y1 сцепляется и через редуктор q2 передает нагрузке вращение. Одновременно движок потенциометра RE поворачивается до согласования с движком потенциометра RC. Реверс нагрузки обеспечивается работой муфты Y2 при появлении сигнала рассогласования обратной полярности.

Рис. 138. СП с двуполярным управлением ЭПМ

Стабилизация СП осуществляется введением корректирующей OC, реализуемой с помощью тахогенератора BR, делителя R28, R29 и двойного дифференцирующего контура (R5, R7, C1—C4). Жесткая OC по угловой скорости снижает порядок астатизма до 1 и обеспечивает необходимые запасы устойчивости. Для защиты транзисторов усилителя мощности от перенапряжений служат диоды VD1—VD4. Для повышения КПД усилителя и обеспечения устойчивой его работы усилитель охвачен с помощью резисторов R19, R20 отрицательной OC.

Недостатком рассмотренного СП является отсутствие начальных токов в обмотках ЭПМ, смещающих рабочую точку моментной характеристики в линейную зону, поэтому режим ШИМ подбирают так, чтобы при UУ = 0 оба его канала коммутировались со скважностью, соответствующей току смещения в обмотках ЭПМ.

Указанного недостатка лишена схема привода с ЭПМ, приведенная на рис. 138. СП можно рассматривать как регулятор положения, предназначенный для приведения оси нагрузки в соответствие с заданным законом управления.




Содержание  Назад  Вперед