Проектирование и расчет автоматизированных приводов

         

Типовые электрические схемы - часть 4


При отсутствии сигнала управления транзисторы VT4 и VT5 открываются попеременно на половину периода (? = 0,5). Так как выходные токи в обмотках управления муфт текут навстречу друг другу, то создаваемые в магнитной системе потоки, а, следовательно, и передаваемые моменты M1 и M2 пропорциональны разности средних значений токов в обмотках муфт. Моменты при скважности импульсов ? = 0,5 одинаковы, и суммарный момент ?? =0.

При подаче сигнала управления, отличного от нуля, скважность импульсов тока в ОУ одной муфты увеличивается, другой — уменьшается. Ha выходном валу появится результирующий момент, направление которого определяет муфта с большим по скважности импульсом тока. При изменении полярности управляющего сигнала изменяется и направление результирующего передаваемого момента.

Обмотки муфт в схеме усилителя зашунтированы диодами VD6, VD7 для исключения перенапряжений на транзисторах выходного каскада, обусловленных индуктивным характером нагрузки. С этой же целью применены диоды VD1—VD5.

Для обеспечения заданной устойчивости и надлежащего качества переходного процесса в СП использована корректирующая OC, реализованная с помощью датчика скорости BR, установленного на выходном валу, и активного контура, выполненного на двух ОУ DA1, DA2, резисторах R19—R21 и конденсаторах C2—C4. Сигнал с датчика скорости подается на вход DA1 через делитель напряжения R17, R18.

Ведущие части муфт связаны e приводным двигателем постоянного тока M1 посредством редуктора q1, а ведомые части с нагрузкой — редуктором q2.

Как указывалось выше, рассмотренные СП обеспечивают выходную мощность не выше 1 кВт. Получение больших мощностей возможно только за счет применения импульсного управления с помощью тиристоров или за счет релейного управления муфтами.

Назад | Содержание

| Вперед




Содержание  Назад  Вперед