Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Типовые электрические схемы


11.2. ТИПОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

ИСП с транзисторными усилителями мощности.

Одна из возможных принципиальных схем ИСП с транзисторным усилителем мощности и двигателем постоянного тока показана на рис. 131. Выходной каскад усилителя ИСП построен по мостовой схеме на транзисторах VT1—VT4, работающих в режиме переключения и осуществляющих управление двигателем по цепи якоря. Диоды VD5—VD8 служат для исключения инверсных токов через насыщенные транзисторы в момент их запирания. Реверс двигателя осуществляется изменением полярности напряжения за счет режима несимметричной коммутации транзисторов. Заданный режим реализуется о помощью импульсного усилителя (работа которого описана в п. 6, гл. 8), состоящего из двух идентичных ШИМ A1 и A2 и двух схем управления A3 и A4.

B рассматриваемом ИСП в качестве измерителя рассогласования применена двухотсчетная сельсинная передача: на сельсинах BC1 и BE1 грубого отсчета и на сельсинах BC2 и BE2 точного отсчета, связанных между собой редукторами q1, q2. Переключение работы ИСП с точного на грубый отсчет осуществляется синхронизирующим устройством, выполненным на диодах VD1—VD4 и резисторах R1, R2.

Выделенный схемой синхронизации сигнал рассогласования через фильтр C1, R3 поступает на вход трехкаскадного УПТ в интегральном исполнении. Первым каскадом усилителя является однополупериодный демодулятор, состоящий из интегрального прерывателя DA1, трансформатора T1 и резистора R4 Суммирование выпрямленного и отфильтрованного контуром R5, C2 сигнала рассогласования и корректирующего сигнала ОС осуществляется по схеме параллельного сложения на резисторах R6, R7, Суммарный сигнал поступает на вход усилителя напряжения, оба каскада которого выполнены на интегральных микросхемах DA2, DA3 и резисторах R8—R12. Весь каскад усиления на ОУ является фазоинверсным для получения на выходе разнополярного сигнала, необходимого для работы импульсного усилителя.

Рассмотрим работу привода. При отсутствии рассогласования сигнал управления равен нулю, широтно-импульсные модуляторы A1 и A2 не коммутируются и со схем управления A3 и A4 поступают сигналы, открывающие транзисторы VT2, VT4 и запирающие транзисторы VT1, VT3. Транзисторы VT2, VT4 совместно с диодами VD6, VD8 закорачивают якорь двигателя M, обеспечивая ему электродинамическое торможение.




Содержание  Назад  Вперед