Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Типовые схемы цифровых следящих приводов - часть 3


Если выходной сигнал УПТ превышает напряжение срабатывания ФСУ, то открывается один из каналов (верхний или нижний), на вход которого поступает отрицательный сигнал. По якорю двигателя M начинает протекать ток определенного направления, и двигатель перемещает нагрузку H и ротор датчика OC — вращающегося трансформатора TC. Напряжение, снимаемое с датчика, и соответствующий ему код, записанный в регистре DS2, изменяется в сторону уменьшения рассогласования по сравнению с кодом ЭВМ.

С приходом с блока управления AZ следующего тактового импульса код, соответствующий новому угловому положению выходного вала, заносится в регистр DS2, а выходная информация ЭВМ — в регистр DS1 и цикл отработки повторяется. В случае совпадения или малого расхождения кодов входного и OC выделяемое на выходе ЦАП напряжение будет меньше напряжения срабатывания ФСУ. Все тиристоры в этом случае будут закрыты, а двигатель обесточен.

В рассматриваемом приводе цифровые устройства обеспечивают высокую точность регулирования и облегчают процесс настройки и работы благодаря точному измерению и индикации угла поворота выходного вала. Аналоговые устройства, являясь выходными на исполнительную часть СП, обеспечивают требуемое качество переходных процессов за счет применения коррекции сигналом OC, пропорциональным второй производной от угла поворота вала нагрузки.

Цифровой СП с ПК—ШИМ. Структурная схема ЦАСП с преобразователем кода во временной интервал приведена на рис. 158, а. Как видно из схемы, код угла ?, задаваемый ЭВМ, и код угла ? сравниваются в вычислителе ??. Полученная разность кодов (код погрешности) преобразуется в широтно-импульсный аналоговый сигнал с помощью ПК—ШИМ Uzv и поступает на устройства непрерывного действия: усилитель A, исполнительный двигатель M, перемещающий с помощью редуктора q нагрузку H. Угол поворота выходного вала ? измеряется с помощью датчика TC и преобразуется в двоичный код ЦАП Uvz.

Принципиальная электрическая схема рассматриваемого привода приведена на рис. 158, б.




Содержание  Назад  Вперед