Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Типовые схемы гидравлических следящих приводов c объемным регулированием - часть 2


Механизм работает следующим образом. При поступлении управляющего сигнала на вход усилителя мощности 1 этот сигнал усиливается до определенной величины и подается на ЭМП, якорь 2 которого жестко связан с заслонкой 3 гидравлического мостика «сопло-заслонка». Под действием управляющего момента, развиваемого ЭМП, его якорь отклоняется на угол, пропорциональный величине тока в управляющих обмотках в ту или иную сторону в зависимости от знака управляющего сигнала. Ha управляющих торцах золотника 4 развивается управляющий перепад давлений, который смещает этот золотник, например, налево. При этом поршень 7 поворотного ГИУ соединяется с линией нагнетания вспомогательного насоса, а поршень 6 соединяется с линией слива. Под действием возникшего перепада давлений (пропорционального нагрузке на регулирующем органе 8 гидромашины) поворотный ГИУ поворачивает регулирующий орган вокруг оси 5 по часовой стрелке. При движении регулирующего органа гидромашины через тягу 9 обеспечивается движение поршней 10 направо. При таком движении синхронизирующие пружины ЭГУ будут деформироваться так, что вдоль оси золотника будет создаваться усилие обратной связи, направленное в противоположную сторону по сравнению с усилием от управляющего перепада давлений. Движение поворотного ГИУ и, следовательно, поворот регулирующего органа гидромашины будут продолжаться до тех пор, пока указанные усилия (усилие управления и усилие обратной связи) не сравняются, и золотник не займет нейтральное положение.

Рис. 148. Схемы ГСП (OM) с гидравлическим усилителем:

а - принципиальная; б - структурная

Принципиальная и структурная схемы ЭГСП (O) с рассмотренным выше МУ изображены на рис. 150, а, б соответственно.

Для обеспечения высокой точности управления ЭГСП (O) по угловой скорости OP в ЭГСП вводится дополнительный (внутренний) контур обратной связи по скорости, реализуемый с помощью датчика угловой скорости (рис. 151). Чаще всего в качестве такого датчика применяется тахогенератор. Тахогенератор ТГ приводится во вращение от вала ГМ через редуктор P1, а датчик угла через редуктор P2. Электрическая обратная связь от выходного каскада ЭГУ обеспечивается с помощью индукционного датчика линейного движения ИД1, якорь которого кинематически связан с золотниковым гидрораспределителем.




Содержание  Назад  Вперед