Проектирование и расчет автоматизированных приводов



         

Типовые схемы гидравлических следящих приводов c дроссельным регулированием


13.1. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЛЕДЯЩИХ ПРИВОДОВ C ДРОССЕЛЬНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Гидравлические следящие приводы с дроссельным регулированием (ГСП (Д)) широко применяются в различных областях техники, там, где требуются высокое быстродействие, малые масса и размеры (системы управления летательными аппаратами, мобильными машинами различного назначения, много степенные моделирующие стенды и т. д.). Во многих случаях применение ГСП (Д) обусловлено простотой их конструкции и сравнительно низкой стоимостью в серийном производстве (станкостроение, металлургия и т. п.). Простота конструкции и высокое быстродействие определили применение ГСП (Д) в качестве механизмов управления для гидравлических следящих приводов с объемным регулированием (ГСП (O)).

Рис. 139. Принципиальная схема ГСП (ДМ)

Современные ГСП (Д) работают при давлениях нагнетания до (20 ... 30) МПа и при выходной мощности силовой части до 150 кВт. При выходной мощности до 5 кВт ГСП (Д) могут обеспечивать частоту среза следящей системы до 200 ... 300 с-1, а при мощности до 150 кВт—до 30...40 с-1. Как правило, ЗГР в ГСП (Д) управляется электрическими сигналами, хотя в различных областях техники применяются ГСП (Д), у которых ЗГР управляется механически (ГСП (ДМ)), например, приводы копировальных станков, систем управления тяжелых транспортных машин, морских судов и самолетов. В качестве примера на рис. 139 приведена принципиальная схема ГСП (ДМ), предназначенного для управления рулями самолета. Принцип работы такого привода следующий.

Если летчик через систему механической проводки, соединяющей штурвал с золотником, переместит тягу управления в точке A (при неподвижной точке C) на отрезок у, то золотник 2 сместится вправо на отрезок x (точка B переместится в точку В1). При этом линия нагнетания соединится с полостью Д гидроцилиндра 8, а его полость E соединится с линией слива. Поршень 4 гидроцилиндра начнет перемещаться по направлению стрелки L. Перемещение поршня вызовет перемещение рычажного механизма 1 вокруг точки A1. Точка C поршня гидроцилиндра, перемещаясь по направлению стрелки L, вызовет перемещение точки B1 по направлению стрелки K. Движение поршня происходит до тех пор, пока точка B1 не совместится с точкой B. Золотник займет нейтральное положение.




Содержание  Назад  Вперед