Проектирование и расчет автоматизированных приводов

       

Требования k выполнению курсовых и дипломных проектов


2.5. ТРЕБОВАНИЯ K ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

Типовой темой курсового или дипломного проекта является разработка СП. Методика проектирования должна соответствовать руководящим материалам, рассмотренным в п. 3 гл. 2. Ho задачи курсового и дипломного проектирования ограничиваются аналитической проработкой СП, исключающей разработку конструкции, макетирования и испытания СП. Глубина и объем разработки проекта определяются T3 на курсовой и дипломный проект.

При такой постановке задачи проектирование СП сводится к проведению следующих этапов: 1) анализ T3; 2) энергетический расчет; 3) расчет статических характеристик; 4) расчет динамических характеристик; 5) составление полной структурной и принципиальной электрических схем СП; 6) оценка точности СП.

Перейдем к краткой характеристике каждого этапа проектирования.

1. Ha этапе анализа T3 определяют показатели назначения СП, рассмотренные в п. 1 данной главы и необходимые для проектирования.

2. Ha основании анализа T3 приступают к энергетическому расчету СП, целью которого является определение количества энергии, потребляемой приводом. Так как основным потребителем энергии является силовой агрегат, включающий ЭД и усилитель мощности, то энергетический расчет начинают с расчета мощности и выбора ЭД, способного развить на управляющем валу СП момент, превышающий момент нагрузки, при скоростях и ускорениях, не меньших соответствующих параметров движения управляющего вала. Энергетический расчет завершается выбором редуктора и усилителя мощности.

3. Ha этапе расчета статических характеристик СП определяют принцип управления, проводят предварительный выбор варианта схемы неизменяемой части СП, а также выбор функционально необходимых элементов. По существу энергетический расчет является частью статического расчета, так как он также связан с выбором элементов СП. Ho этот выбор настолько важен с точки зрения определения структуры, энергетики и конструкции всего привода, что его выделяют как самостоятельный этап.

4.


Этап расчета динамических характеристик заключается в анализе устойчивости СП, определении корректирующих устройств (КУ), которые при заданной передаточной функции неизменяемой части придают системе требуемые динамические свойства. Ha этом этапе определяют также параметры качества СП.

5. Этап составления принципиальной схемы завершает окончательный выбор и расчет усилителя, дополненного преобразовательными каскадами, элементами КУ, элементами защиты.

6. Расчетом погрешностей отработки управляющего воздействия и общим заключением о качестве спроектированного привода заканчивается процесс проектирования.

В случае реального курсового проекта, предусматривающего изготовление действующего макета, объем работ сокращают за счет уменьшения графической или расчетной части проекта.

Действующей инструкцией по курсовому и дипломному проектированию в средних специальных учебных заведениях установлен следующий объем: пояснительная записка (ПЗ) — 15 ... 20 страниц рукописного текста для курсового Проекта, 50 ... 70 страниц для дипломного проекта, графическая часть в объеме двух листов формата A1 (ГОСТ 2.301—68), для курсового и двух-шести листов формата A1 для дипломного проекта.

Назад | Содержание

| Вперед


Содержание раздела