Введение в CALS-технологии



         

Введение в CALS-технологии - стр. 10


Отдельные технологические и организационно-деловые процессы могут раскладываться на операции (законченные части процесса, выполняемые на одном рабочем месте – выписать накладную, составить договор), которые в свою очередь делятся на переходы

(законченные части операции, выполняемые одними и теми же средствами – позвонить, записать, фрезеровать).

                           Рис.1. Жизненный цикл продукта как взаимосвязь процессов

         Бизнес-процессы также различаются по типу деятельности:

-     основные

бизнес-процессы (определяют основное направление деятельности предприятия: производитство продукции, сервисное обслуживание, оказание услуг и т. п.);

-     вспомогательные

бизнес-процессы (процессы, связанные с решением внутренних задач предприятия по обслуживанию основных бизнес-процессов);

-     бизнес-процессы управления (планирование деятельности предприятия, организация производства, контроль);

-     бизнес-процессы сети

(взаимодействие с поставщиками и потребителями).

         Анализ бизнес-процессов позволяет по-новому взглянуть на работу предприятия, уточнить обязанности работников, оценить эффективность использования ресурсов, увидеть недостатки,  скрытые в организационной структуре. С момента введения термина «бизнес-процесс» появилось понятие «реинжиниринг бизнес-процессов» (Business Process Reengineering, BPR), которое подразумевает фундаментальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью повышения эффективности его работы. 

         В общем случае ЖЦ необходимо рассматривать как совокупность ЖЦ конечного продукта и ЖЦ входящих в него компонентов, результатов деятельности субпоставщиков. С этой точки зрения ЖЦ представляет собой древовидную

структуру (см. рис. 2).

      

                                     Рис. 2. Жизненный цикл продукта и его компонентов

         Рассмотрим определение CALS детальнее.




Содержание  Назад  Вперед