Введение в CALS-технологии

         

Введение в CALS-технологии - стр. 106


Если сумма коэффициентов эффективности  на i-й процесс, рассчитанная по всем механизмам, не изменилась или увеличилась, то внесенные изменения  оправданы. Иначе, следует изменить другие механизмы.

         Процесс реинжиниринга бизнес-процессов предприятия заключается не только в формализованном перераспределении нагрузки механизмов функциональной модели, но и в творческом подходе к перепроектированию связей между ними. Вычисляемые характеристики служат в качестве указателей на «болевые точки» предприятия. Выбор же оптимального решения осуществляется исходя из опыта специалистов по реинжинирингу, заданных критериев оптимизации и особенностей  конкретной ситуации.

         Анализ и реинжиниринг бизнес-процессов является серьезным инструментом повышения эффективности работы предприятия, т.к.:

- представление о работе предприятия как о выполнении совокупности бизнес-процессов позволяет руководителю предприятия по-новому взглянуть на процесс функционирования подчиненной ему структуры, а рядовым сотрудникам – осознать свое место и обязанности в системе;

- введенная система определений (процесс функционирования предприятия, бизнес-процесс, операцию и переход) позволяет осуществлять конечную декомпозицию при создании функциональной модели, наглядно иллюстрирующей структуру и взаимосвязи бизнес-процессов и их составляющих;

- модель бизнес-процессов предприятия  служит источником информации о функциях и связях между ними (т.е. о бизнес-процессах и их взаимосвязях), причем эта информация может быть извлечена из модели и представлена в виде отдельной базы данных, которая может в дальнейшем использоваться для решения разнообразных задач.

         Использование количественных характеристик (затрат на выполнение функции, производительности функции и механизма выполнения функций, мощности функции и механизма выполнения функции, коэффициентов загрузки) позволяет:

- оценить оптимальность организации бизнес-процессов  и их составляющих,

- определить источники потерь,

- проконтролировать целенаправленно вносимые в систему изменения, которые ведут к организации оптимальной работы предприятия и взаимодействия работников предприятия при решении различных задач в рамках процесса функционирования предприятия,




Содержание  Назад  Вперед