Введение в CALS-технологии



         

Введение в CALS-технологии - стр. 122


Рассматриваемый маршрут ориентирован на исследование в РЭС различных физических процессов - электрических, тепловых, электромагнитных, механических, деградационных и т. п. На рис.26 условно изображены информационные потоки (Дтз1 – Дтз7), которые отражают как требования ТЗ к определенным характеристикам и показателям РЭС (например, электрическим, надежностным, массо-габаритным и т. д.), так и уровень дестабилизирующих факторов (например, температурные и механические воздействия и т.  д.).

Блок 1. На начальном этапе маршрута проектирования выполняется процедура предварительного моделирования электрических процессов,     протекающих в схеме РЭС. Результаты моделирования (вектор электрических характеристик (ЭХ)) сравниваются с требованиями технического задания (ТЗ) к ЭХ, которые содержатся в информационном потоке Дтз1. Неопределенность некоторых данных на рассматриваемом этапе (отсутствие информации о локальных температурах ЭРЭ, о значениях паразитных параметров печатного монтажа и т. п.),  снимается их заданием в первом приближении на основе личного опыта инженера-проектировщика. Позднее, когда эта информация будет получена по результатам соответствующего моделирования, осуществляется итеративная обратная связь (повторение расчётов с новыми данными, например, температурами

).

Блок 2. Исходя  из  результатов  моделирования  ЭХ  разрабатываемого РЭС,  требований  к  параметрам конструкции (если задаются в ТЗ), а также   уровня   тепловых   и   механических   воздействий, включая мощности

 тепловыделений на электрорадиоэлементах (ЭРЭ),  осуществляется предварительная автоматизированная разработка конструкции проектируемого устройства. В процессе разработки конструкции решаются, например, следующие задачи: компоновка электрической схемы в типовые конструктивные узлы (разрезание схемы на части);  размещение  конструктивных  узлов,  например  в  блоке, с   учетом   тепловых,   электромагнитных   и    механических  характеристик; определение параметров корпуса блока, исходя из действующих на него дестабилизирующих факторов, а также требований к массо-габаритным и удельным характеристикам (обычно задаются в ТЗ или ЧТЗ (информационный поток Дтз2) и т.


Содержание  Назад  Вперед