Введение в CALS-технологии



         

Введение в CALS-технологии - стр. 21


Не исключено, что методологические основы IDEF5

в дальнейшем будут использованы для анализа сложных CALS-моделей (например, так называемых виртуальных моделей предприятий) для формирования возможных вариантов бизнес-стратегии.

         В CALS-технологиях наибольшее применение нашли методы IDEF0 и IDEF1Х.

         Метод IDEF0 является стандартом CALS, однако он не обеспечивает прямой интеграции функциональных моделей с моделями продукции. Для этого разрабатывается один из прикладных протоколов стандарта STEP – ISO 10303 AP208, который базируется на методологии IDEF0.

         Метод IDEF1Х по своей идеологии близок к языку EXPRESS стандарта ISO 10303 STEP, предназначенного для описания продукции в нейтральном формате (в форме EXPRESS-схем, характерных для реляционных баз данных).        

        Поэтому методы IDEF0 и IDEF1Х рассмотрим более детально.

 

3.2.2. Метод IDEF0

 

         Графический язык IDEF0 прост и гармоничен. В основе метода лежат 4 основных понятия.

         Первым

из них является понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок изображается в виде прямоугольника (см. рис.4) и олицетворяет некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы, которая выражается глагольной формой. Например: «Обработать заготовку», а  не «Обработка заготовки».           

        

Рис. 4. Функциональный блок<!--mstheme--><!--msthemelist-->

         Каждая из сторон блока имеет определенное значение (роль):

-     верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control);

-     левая сторона имеет значение «Вход» (Input);

-     правая сторона имеет значение «Выход» (Output);

-     нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism).

         Каждый блок должен иметь уникальный идентификационный номер.

         Вторым понятием метода является понятие интерфейсной дуги (Arrow). Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка (поэтому дуги часто называют стрелками, потоками). Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование (Arrow Label), которое должно быть оборотом существительного.


Содержание  Назад  Вперед