Введение в CALS-технологии



         

Введение в CALS-технологии - стр. 23


         Процесс моделирования начинается с представления системы как единого целого – одного функционального блока с интерфейсными дугами. Эта диаграмма называется контекстной и обозначается идентификатором «А0». В пояснительном тексте к контекстной диаграмме в краткой форме должна быть указана цель (Purpose) и зафиксирована точка зрения (Viewpoint). Цель определяет области в анализируемой системе, на которых необходимо фокусироваться в первую очередь. Точка зрения определяет основное направление развития модели и уровень необходимой детализации. Она позволяет отказаться от несущественных свойств в данном аспекте рассмотрения. Например, функциональные модели предприятия с точки зрения главного технолога и финансового директора будут различаться, поскольку финансового директора интересуют финансовые потоки, а главного технолога – аспекты переработки сырья.

         В процессе декомпозиции функциональный блок  в контекстной диаграмме подвергается детализации на другой диаграмме – дочерней. На ней фиксируются все функциональные дуги родительской

диаграммы, за счет этого достигается структурная целостность модели. Связана также нумерация блоков и диаграмм: каждый блок имеет свой уникальный номер - цифра в правом нижнем углу, а обозначение под правым углом указывает на номер дочерней для этого блока диаграммы (см. рис. 5, 6). 

         Следует отметить, что рис.6 выполнен с использованием специализированного программного средства – CASE-средства Design/IDEF для построения диаграмм в соответствии с методами IDEF0 и IDEF1X. Design/IDEF автоматически контролирует основные правила построения диаграмм, автоматически выполняет оцифровку блоков, переносит интерфейсные дуги с родительской диаграммы, вписывает в соответствующие поля необходимую информацию (например, в нижней части диаграммы указано имя родительской функции и номер родительской диаграммы). 

         Часто бывают случаи, когда отдельные дуги не имеет смысла продолжать рассматривать на дочерних диаграммах, или наоборот, отдельные дуги не имеют практического смысла выше какого-то уровня.


Содержание  Назад  Вперед