Введение в CALS-технологии



         

Введение в CALS-технологии - стр. 75


К таким процессам относятся проектно- конструкторские разработки, процессы снабжения и материально- технического обеспечения, технологические и производственные процессы, процесс сопровождения продукта после его продажи. Любое мероприятие, связанное с внедрением CALS, должно быть обусловлено реальными потребностями предприятия. Это могут быть внутренние потребности, возникшие в ходе реализации общей стратегической задачи по повышению конкурентоспособности бизнеса, либо внешние потребности, возникшие в ответ на требования важного заказчика. В обоих случаях присутствует наличие желания упростить и оптимизировать процессы.

         В зависимости от потребностей предприятия в оптимизации бизнес-процессов стратегия проведения работ может быть следующей:

- автоматизация существующих процессов;

- замена существующих процессов;

- адаптация существующих процессов к особенностям новых систем, новым возможностям, новой инфраструктуре бизнеса;

- отдельные улучшения.

         Анализ существующих процессов

Для того, чтобы оценить, как из указанных выше стратегий является наилучшей, необходимо четко разобраться в материальных и информационных потоках предприятия. Если проводимые реформы продиктованы отношениями с клиентами, то следует сфокусировать все внимание на вопросах обеспечения и поддержки клиента. Вместе с тем можно воспользоваться появившейся возможностью и расширить область реформирования на другие процессы внутри организации. Если организация широко сотрудничает с другими предприятиями и располагает средствами взаимодействия со многими заказчиками и поставщиками , то в число рассматриваемых процессов стоит включить процессы взаимодействия с заказчиками, партнерами и поставщиками . Если основным стимулом реорганизации является желание внедрить методы «наилучшей  современной практики», то необходимо провести широкомасштабное совершенствование бизнес - предприятия.

         Для наглядного представления структуры бизнес - процессов, их взаимодействия используется функциональная модель в виде, регламентированном стандартом IDEF0.  Визуально модель выглядит как система иерархических и взаимосвязанных диаграмм, но, по сути, представляет собой базу данных.


Содержание  Назад  Вперед