Теория систем автоматического регулирования

       

Библиотеки блоков графических языков


В графических инструментальных средах информационные потоки определяются блоками, которые могут иметь входы и выходы. В библиотеках программ может присутствовать несколько сотен блоков. Блоки можно классифицировать:

Блоки - источники сигналов

  • Блоки - преобразователи сигналов

  • Блоки - приемники сигналов

  • Блоки, которые одновременно являются источниками, приемниками и преобразователями сигналов, т.е. это блоки обладающие эффектом памяти (кроме "УВХ")

  • Блоки (структуры) для программирования потока

  • Блоки (структуры) для синхронизации потоков

  • Большое количество блоков может наблюдаться только в группе преобразователей сигналов. Минимально необходимым является количество 100+/-10

    блоков. Это блоки элементарных математических операций:

    Арифметические

  • Логические

  • Трансцендентные

  • Матричные

  • Нелинейные

  • Обладающие эффектом памяти

  • Практически все языки графического программирования поддерживают инкапсуляцию смыслового фрагмента информационного потока, т.е. небольшого фрагмента блок-схемы, в одном составном блоке. Этот механизм является основой при составлении иерархически структурированных программ (моделей), а так же позволяет расширить библиотеку базовых блоков блоками пользователя, которые, в последствии, можно многократно использовать (например, типовые динамические звенья).



    Содержание раздела