Теория систем автоматического регулирования


         

Модульная структура программ математического моделирования динамических систем



Рис. 1

Сколь разными бы ни казались моделирующие программы, их модульная структура практически неизменна (см. рис.1):

Графический интерфейс ориентирован на человека и отвечает за представление математической модели в виде, понятном широкому кругу специалистов. Это могут быть блок-схемы, схемы физические принципиальные, гибридные карты состояний и пр.

Система управления базой данных отвечает за хранение объектов составленной пользователем модели и требуемые трансформации структуры ее хранилища.

Математическое ядро берет на себя основную вычислительную нагрузку, и, в цикле, согласно заданной программе, руководствуясь готовностью аргументов, а в редких спорных случаях (появление которых всегда можно избежать) приоритетностью математических операций, обеспечивает исполнение потоков математических функций.

Серверы визуализации и Online воздействий обеспечивают интерфейс между функционирующим математическим ядром и пользователем. Серверы визуализации результатов — осциллографирующие, показывающие, и индицирующие приборы — в зависимости от ситуационных требований, могут работать либо в синхронном, либо в асинхронном режиме. Серверы же Online воздействий на модель жестко синхронизированы с математическим ядром.

К большому сожалению разработчики моделирующих программ при создании своих продуктов не придерживаются современных технологий модуляризации (COM, CORBA) и предпочитают все делать самостоятельно. Их консерватизм в этом отношении создает потенциально неустойчивую ситуацию на рынке. Все представленные на рис. 1 модули могут быть не просто автономными, а уже традиционно считаются независимыми программными продуктами. Ирония в том, что математическое ядро — это наиболее простой и легкий в создании модуль. Совершенно очевидно, что создание полноценного редактора векторной графики подобного Visio или CorelDraw или же движка реляционной базы данных — это задача не для фирмы со штатом из 3..10 человек. Именно усилия, потраченные на решение этих второстепенных задач, разорили далеко не одну компанию, а проигрывают от этого пользователи.




Содержание  Назад  Вперед